Поколение Z — кто они? | INFLUENCE STARS

Поколение Z — кто они?

Пока маркетологи искали общий язык с миллениалами, подросло другое поколение покупателей — поколение Z, рожденные в 1996 году и позже.  Это цифровое поколение, которое ни дня не проживет без компьютера, а wi-fi воспринимает, как воздух.

Сегодняшние студенты и старшеклассники, живущие пока на обеспечении родителей, вот-вот устроятся на полноценную работу и начнут зарабатывать личные деньги.
Советуем адаптировать маркетинговую стратегию в сторону нового поколения заранее, об этом в следующей статье:

5 отличий поколения Z

Поколение Z родилось и живет во время бурного развития цифровых технологий — это их главная особенность. Если поколение миллениалов увидело смартфоны ближе к двадцати годам, то “зеты” неразлучны с ними, буквально, с рождения.

1.Выбирают онлайн-образование и хотят построить бизнес

В детстве они наблюдали за тем, как родители потеряли работу и пытались сменить профессию, чтобы прокормить семью. Поэтому, представители поколения Z не питают особой любви к работе наемным сотрудником. Они не стремятся получить профессию и пойти традиционным путем построения карьеры. Вместо этого “зеты” стремятся развивать предпринимательские качества, интересуются современными технологиями и стартапами.

Эти люди предпочитают обучаться с помощью онлайн-курсов, а 72% заявили что хотели бы иметь бизнес.

Что делать

Так как Z любят обучающие ролики и онлайн-курсы, вы можете провести их в закулисье своего бизнеса: записать интервью с основателями бренда и сотрудниками, которые также не пошли по традиционному пути построения карьеры. Также такой аудитории понравится видео о том, как становилась компания и с какими трудностями сталкивалась.

2. Низкая концентрация внимания

Люди, которые с детства пользуются смартфонами и интернетом, отличаются меньшей концентрацией. В их телефонах загружены десятки, иногда и сотни приложений. Поэтому, представители поколения Z “смахивают” рекламу в среднем на 3-5 секунд раньше, чем миллениалы.

Что делать

Маркетологам следует делать упор на легкий контент и подавать небольшими фрагментами.
Но даже если вы составляете длинные посты или снимаете видео по 20-30 минут, есть шанс удержать внимание представителей Z, если разбить текст на небольшие блоки, добавить инфографику или разделить ролик на части и добавить оглавление в описании.

3. Коммуницируют с брендами в соцсетях

Люди “зэт” общаются с компаниями в соцсетях, делают заказы через личные сообщения и там же собирают отзывы. Чаще всего они разделяют соцсети по функциям. Например, в Instagram — вдохновение, в TikTok — развлечения, новости в Telegram.

По сравнению с миллениалами, поколение Z реже хранит верность определенным брендам. Нужно очень сильно постараться, чтобы добиться их лояльности.

Что делать

Налаживать коммуникацию в соцсетях. Помимо публикации полезного контента, создавайте интерактив, предлагайте выбрать дизайн нового продукта, устраивайте опросы, флешмобы и конкурсы.

4. Ценят приватность

В последнее время произошло несколько крупных скандалов связанных с утечками данных. Поэтому, поколение Z ценит приватность и готово делиться персональной информацией только с теми брендами, которые готовы эту приватность поддерживать.

Что делать

Предупреждайте пользователей на страницах сайта о том, что вы сохраняете конфиденциальность. Это успокоит «зэтов» и вызовет больше доверия.

5. Доверяют микро-инфлюенсерам больше

Поколение Z отдает предпочтение блогерам, которые стали популярны благодаря своей уникальности и креативности.Это могут быть как микро так и нано-блогеры. Их рекомендациям и советам относительно товаров и услуг поколение Z верит охотнее, чем людям с миллионной аудиторией.

Что делать

Налаживать контакт с микро-инфлюенсерами, что гораздо выгоднее, чем работа с крупными блогерами и селебрити. Также эти люди могут работать по бартеру и будут рады, если вы предоставите свой продукт в качестве приза для проведения розыгрыша на их странице.

Краткий итог: что делать маркетологам, чтобы впечатлить поколение Z:

  1. Предупредите о том, что их персональные данные в безопасности и компания не разглашает информацию о клиентах другим сервисам и частным лицам.
  2. Не нагружайте пользователей сложным контентом. Учтите, что у поколения Z концентрация на 3-5 секунд ниже, чем у миллениалов.
  3. Поддерживайте общение в соцсетях с помощью интерактивных конкурсов и опросов.
  4. Создавайте обучающий контент и выражайте свое одобрение молодым бизнесменам.
  5. Используйте микро-инфлюенсеров в рекламных кампаниях.
En ads@influencestars.ru