Как оценить эффективность рекламной кампании с блогерами? | INFLUENCE STARS

Как оценить эффективность рекламной кампании с блогерами?

Ни одна рекламная кампания не обходится без отслеживания KPI и Influence-маркетинг здесь не исключение. Существует множество показателей эффективности рекламы, и чтобы вам были проще разобраться, какие применимы при работе с блогерами, мы поготовили данный материал.

KPI при работе с инфлюенсерами

  1. Охват

Для начальной оценки эффективности рекламной кампании с блогером необходимо измерить степень досягаемости контента до аудитории, а именно охват – количество уникальных пользователей. Но стоит учитывать, что аудитории блогеров могут пересекаться. Например, если в кампании задействовано пять блогеров с 5000 подписчиками, то это вовсе не значит, что охват будет равен 25 000, так как аудитории с большой вероятностью не уникальны.

  1. CPM

CPM – цена за 1000 показов. Измеряется путем деления затраченного бюджета на показатель охвата. Здесь вы обнаружите, что чем больше подписчиков у блогера, тем ниже стоимость за 1000 показов. Но не стоит целенаправленно искать блогеров с миллионом подписчиков. Вполне вероятно, что блогер с 10 000 подписчиками и большим CPM принесет кампании больший результат.

Необходимо отталкиваться от того, сколько в среднем просмотров набирают рекламные посты блогера. Так, если у блогера с меньшим числом подписчиков, просмотров больше, то даже при одинаковых CPM его пост будет стоить дороже.

  1. Вовлеченность (ER)

Уровень вовлеченности — это еще одна форма простых, но полезных показателей для рекламных кампаний с блогерами.

Что оцениваем для измерения вовлеченности:

  • Количество комментариев. В случае, если блогер размещает не один рекламный пост, а несколько для одной и той же рекламной кампании, то подсчитываем сумму комментариев.
  • Количество лайков — общая сумма лайков по всем постам соответственно.
  • Количество репостов. Количество людей, которые поделились публикацией блогера. Репосты — это своего рода множители аудитории, поэтому при создании контента, необходимо заострить внимание на том, вызывает ли он у пользователя желание “репостнуть.”

Сумма лайков, репостов и комментариев деленная на количество просмотров и умноженная на 100% – и есть ER (engagement rate) в процентах.

  1. Клики

Чтобы понять сколько человек кликнули на ссылку и попали на сайт понадобится UTM-метка. Но, к сожалению, показатель кликов возможно оценить не в каждой соц.сети. Например, в посте Instagram, как известно, нельзя публиковать ссылки на сторонние ресурсы. Вместо этого лучше сосредоточиться на посещениях профиля бренда.

В том же Instagram, в посте блогер сможет упомянуть бренд, а уже оттуда (из шапки профиля) можно попасть на сайт.  Также ссылку на сайт можно разместить в историях, если у блогера в профиле свыше 10 000 подписчиков.

  1. Трафик сайта

По UTM-меткам вы можете углубиться в анализ и узнать, кто посещает вашу страницу.

  • Количество новых пользователей. Этот показатель дает понимание насколько быстро расширяется аудитория и как хорошо рекламная кампания стимулирует к посещению сайта.
  • Количество сеансов. Это поможет понять, сколько раз пользователь заходил на страницу и насколько вы ему интересны.
  • Время на сайте. Еще один важный фактор, на который следует обратить внимание. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее контент.
  1. Продажи

Чтобы отследить количество и сумму продаж в рекламной кампании с блогером, можно использовать:

  • Купоны на скидку. Используйте специальные промокоды, чтобы определить, какие продажи идут из определенной кампании. Это также даст понимание того, какая аудитория с большей вероятностью будет покупать ваши продукты.
  • Код UTM. Как объяснялось ранее, этот код можно прикрепить к пользовательскому URL-адресу для отслеживания источника, носителя и названия кампании. Это позволит системам аналитики сообщать, откуда пришли покупатели.
  1. Возврат инвестиций (ROI)

ROI дает ответ на вопрос, какой доход вы получили от маркетинговой кампании за вычетом расходов. Если добились положительной рентабельности, есть смысл запустить аналогичную рекламную кампанию. А в том случает если ROI отрицательный, стоит провести работу над ошибками, выявить слабые стороны, подготовить инфлюенсера получше и запустить еще одну кампанию.

Формула подсчета ROI: чистая прибыль/затраты на маркетинг *100%

  1. Коэффициент конверсии

Простой способ отследить конверсии, генерируемые при работе с блогерами — это отслеживать продажи до, во время и после кампании, а также сравнивать любые изменения в продажах, которые произошли во время работы. Но конверсии не всегда должны быть связаны с продажами, есть и другие коэффициенты конверсии, которые необходимо учитывать.

Так, каждый раз, когда потенциальный клиент выполняет желаемое действие — это считается конверсией, будь то подписка на новостную рассылку, запись на вебинар или консультацию, скачивание книги и т.д.

В заключение

Упомянутые нами KPI помогут оценить успех маркетинговой кампании с привлечением блогеров. Но хотим отметить, что самые важные показатели определяются целями и стратегией конкретной кампании.

Если цель — повысить узнаваемость бренда, то уделяйте внимание охватам и просмотрам видеороликов. Если цель состоит в том, чтобы привлечь трафик на сайт, то обращайте внимание на количество кликов;  а если цель кампании — продажи, то ваш основной KPI — конверсии.

Итак, посмотрите, какие цели наиболее важны для вашего бизнеса, и выберите соответствующие метрики маркетинга влияния

En ads@influencestars.ru